Прокуратура района информирует
Право на изучение родного языка из числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного, будет реализовываться с учетом потребностей обучающихся и их родителей
Установлено, что федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования обеспечивают возможность получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.
Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования.
Помощник прокурора
Каневского района А.В. Улюмджиева
Усилены требования к рекламе в детских телепередачах
Установлено, что в детских телепередачах не допускается распространение рекламы отдельных видов товаров (в т.ч. алкогольной продукции, лекарственных средств, БАД и др.). Данное ограничение не распространяется на спонсорскую рекламу, за исключением спонсорской рекламы алкогольной продукции, продукции военного назначения и оружия, основанных на риске игр, пари, услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации. Ранее количество рекламы регламентировалось в зависимости от продолжительности детской телепередачи.
Также уточнено, что общая продолжительность распространяемой в любой телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать 20 процентов времени вещания в течение часа и 15 процентов времени вещания в течение суток, за исключением отдельных случаев (ранее — 15 процентов времени вещания в течение часа).
Помощник прокурора
Каневского района А.В. Улюмджиева
Конкретизированы порядок и способы получения пользователями согласия субъекта кредитной истории на получение его кредитного отчета
В закон о кредитных историях внесены многочисленные изменения.
Так, в частности, уточнено понятие «договор кредита (займа)» за счет включения в него договора банковского счета, предусматривающего осуществление платежей со счета при отсутствии на нем денежных средств (кредитование счета). Внесение поправки связано с необходимостью включения информации о нем в состав сведений, направляемых в бюро кредитных историй.
К числу источников формирования кредитной истории отнесены ликвидационные комиссии (ликвидаторы), а также лица, приобретающие права требования по обязательствам (специализированные финансовые общества, ипотечные агенты).
Урегулированы вопросы, связанные с порядком направления субъектами кредитной истории запросов о предоставлении кредитного отчета, а также уточнен порядок идентификации субъекта кредитной истории (в том числе с использованием единой системы идентификации и аутентификации), в целях предоставления кредитного отчета.
Теперь кредитный отчет в каждом бюро может быть предоставлен субъекту кредитной истории бесплатно не более двух раз в год (но не более одного раза на бумажном носителе). Предоставление отчета за плату, как и ранее, не ограничено.
Кредитный отчет предоставляется пользователю с согласия субъекта кредитной истории. Законом определены требования к содержанию такого согласия и порядку его получения.
Помощник прокурора
Каневского района А.В. Улюмджиева
Подписан федеральный закон о производстве, хранении, транспортировке, маркировке и реализации органической (экологически чистой) продукции
Федеральным законом от 03.08.2018 N 280-ФЗ «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что при производстве органической продукции должны соблюдаться определенные требования, в числе которых:
запрет на применение агрохимикатов, пестицидов, антибиотиков, стимуляторов роста и откорма животных, гормональных препаратов, за исключением тех, которые разрешены к применению действующими в Российской Федерации национальными, межгосударственными и международными стандартами в сфере производства органической продукции;
запрет на применение трансплантации эмбрионов, клонирования и методов генной инженерии, генно-инженерно-модифицированных и трансгенных организмов, а также продукции, изготовленной с использованием генно-инженерно-модифицированных и трансгенных организмов;
запрет на использование гидропонного метода выращивания растений;
запрет на применение ионизирующего излучения;
применение для борьбы с вредителями, болезнями растений и животных средств биологического происхождения;
подбор пород или видов сельскохозяйственных животных с учетом их адаптивных способностей и устойчивости к болезням, создание условий, способствующих сохранению их здоровья, ветеринарному благополучию, естественному воспроизводству и обеспечение оптимальных санитарно-гигиенических показателей их содержания;
использование пищевых добавок, технологических вспомогательных средств, ароматизаторов, усилителей вкуса, ферментных препаратов, микроэлементов, витаминов, аминокислот, предусмотренных
действующими в Российской Федерации национальными, межгосударственными и международными стандартами в сфере производства органической продукции;
применение биологических, в том числе пробиотических, микроорганизмов, традиционно используемых при переработке пищевых продуктов, использование мер защиты продукции животного происхождения от микробиологической порчи, основанных на взаимодействии микроорганизмов в естественной природной среде;
запрет на смешивание органической продукции с продукцией, не относящейся к органической, при хранении и транспортировке органической продукции;
запрет на использование упаковки, потребительской и транспортной тары, которые могут привести к загрязнению органической продукции и окружающей среды, в том числе на использование поливинилхлорида для упаковки, потребительской и транспортной тары.
Подтверждение соответствия производства органической продукции осуществляется в форме добровольной сертификации. Добровольное подтверждение соответствия производства органической продукции не заменяет обязательного подтверждения соответствия органической продукции в случаях, предусмотренных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством РФ.
Предусматривается, что в целях безвозмездного информирования потребителей о производителях органической продукции и видах производимой ими органической продукции создается единый государственный реестр производителей органической продукции.
Сведения, содержащиеся в едином государственном реестре производителей органической продукции, являются общедоступными и размещаются на официальном сайте Минсельхоза России, в том числе в форме открытых данных.
Производители органической продукции после подтверждения соответствия производства имеют право разместить являющуюся отличительным признаком органической продукции маркировку в виде комбинации надписей и графического изображения (знака) органической продукции единого образца на упаковке, потребительской и (или) транспортной таре органической продукции или на прикрепленных к ней либо помещенных в нее иных носителях информации. Надписи, используемые для маркировки органической продукции, могут содержать слово «органический», а также его сокращения или слова, производные от этого слова, отдельно либо в сочетании с наименованием органической продукции.
Предусматривается, что при переходе к органическому сельскому хозяйству и производству органической продукции устанавливается переходный период, в течение которого обеспечивается внедрение правил ведения органического сельского хозяйства и производства органической продукции, установленных действующими в Российской Федерации
национальными, межгосударственными и международными стандартами в сфере производства органической продукции. При этом не допускается размещать маркировку органической продукции на упаковке, потребительской, транспортной таре сельскохозяйственной продукции, сырья и пищевых продуктов, произведенных в переходный период.
Соответствующие изменения внесены также в федеральные законы «О землеустройстве» и «О развитии сельского хозяйства».
Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года. Помощник прокурора
Каневского района А.В. Улюмджиева
Подписан закон, разрешающий государственную регистрацию транспортных средств через изготовителей и дилеров
Федеральным законом от 03.08.2018 N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что государственному учету подлежат транспортные средства, в том числе базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории РФ, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами, а в случаях и порядке, которые устанавливаются Правительством РФ, иные транспортные средства. Данные требования не распространяются на транспортные средства, являющиеся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность.
Регистрационные подразделения осуществляют государственную регистрацию транспортных средств как самостоятельно, так и во взаимодействии со специализированными организациями, участвующими в государственной регистрации транспортных средств (специализированные организации).
Владелец транспортного средства имеет, в том числе, право выбора регистрационного подразделения для совершения регистрационных действий вне зависимости от места регистрации физического лица, ИП или места нахождения юридического лица, сохранение за собой присвоенного транспортному средству государственного регистрационного номера или передачу его с отчуждаемым транспортным средством.
Закон устанавливает:
порядок ведения государственного реестра транспортных средств (федеральный информационный ресурс, содержащий сведения о транспортных средствах, совершаемых в отношении их регистрационных действиях, регистрационные данные транспортных средств и иные данные);
перечень регистрационных действий и регистрационных данных транспортного средства;
процедуру осуществления государственной регистрации, в т.ч. перечень документов, представляемых для совершения регистрационных действий, основания проведения осмотра транспортного средства, основания прекращения и возобновления государственного учета транспортного средства, основания для отказа в совершении регистрационных действий;
требования к специализированным организациям (ими являются зарегистрированные в РФ юридическое лицо или ИП, уполномоченные на основании договора изготовителем или представителем иностранного изготовителя в РФ на реализацию изготовленных ими транспортных средств, и изготовитель транспортных средств), функции специализированной организации в процессе государственной регистрации;
порядок включения юридического лица или ИП в реестр специализированных организаций и исключения из указанного реестра;
требования к изготовителям государственных регистрационных знаков транспортных средств;
порядок признания государственной регистрации транспортных средств, осуществленной до дня вступления в силу настоящего Закона.
Взаимосвязанные поправки внесены в федеральные законы «О безопасности дорожного движения», «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», «О полиции» (в частности, полиции предоставлено право проводить в соответствии с законодательством РФ проверки юридических лиц и ИП, являющихся специализированными организациями, участвующими в государственной регистрации транспортных средств, или изготовителями государственных регистрационных знаков транспортных средств).
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.
Помощник прокурора
Каневского района А.В. Улюмджиева
Минстроем России разъяснено действие вступивших с 1 июля 2018 года поправок в законодательство о долевом строительстве
Министерством в письме от 15.08.2018 N 34785-ВЯ/07 «Об особенностях применения с 1 июля 2018 года норм Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» доведена позиция в связи с вступлением в силу с указанной даты (за исключением отдельных положений) Федерального закона от 01.07.2018 N 175-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В письме содержатся в том числе следующие выводы: отдельные положения Федерального закона N 214-ФЗ об участии в долевом строительстве, в том числе в части требований, предъявляемых к застройщику, обладающему правом на привлечение денежных средств дольщиков, применяются к застройщикам, получившим разрешения на строительство до 1 июля 2018 года, без учета изменений, внесенных Законом N 175-ФЗ и Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
до 1 сентября 2018 года застройщики обязаны открыть расчетный счет в уполномоченном банке в отношении каждого разрешения на строительство, полученного до 1 июля 2018 года (реквизиты данного счета должны быть указаны в проектной декларации; возможно открытие счетов в разных уполномоченных банках; счета могут быть открыты в разное время, но в пределах срока, установленного Законом N 175-ФЗ, — 1 сентября 2018 года);
расчетный счет, открытый застройщиком в уполномоченном банке ранее 1 июля 2018 года, может быть использован для совершения операций,
которые допускается проводить по данному счету, если сведения о таком счете указаны в проектной декларации;
уполномоченный банк отказывает в проведении операции по расчетному счету в случае, когда операция не входит в перечень допустимых в соответствии с Законом N 175-ФЗ операций (если при проверке назначения платежа выяснится, что операция подпадает под запрет, банк проверяет дату возникновения обязательства и исполняет распоряжение застройщика, если платеж направлен на исполнение обязательств застройщика, возникших до 1 июля 2018 года);
застройщик не ограничен в праве расторгнуть ранее заключенный с уполномоченным банком договор, закрыть расчетный счет в данном банке с учетом условий договора банковского счета и открыть расчетный счет в ином уполномоченном банке;
установленная Законом N 175-ФЗ обязанность открытия застройщиками расчетных счетов в уполномоченных банках в отношении каждого полученного до 1 июля 2018 года разрешения на строительство не влечет обязанности закрытия их расчетных счетов, иных банковских счетов, используемых для осуществления операций, связанных с иной (помимо создания объектов долевого строительства) хозяйственной деятельностью.
Помощник прокурора
Каневского района А.В. Улюмджиева
Уточнен порядок составления документа о произошедшем событии на транспорте для получения страхового возмещения по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров
Приказом Минтранса России от 24.07.2018 N 274 внесены изменения в «Порядок и требования к оформлению документа о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах для получения страхового возмещения по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров», утвержденный Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 декабря 2017 г. N 540.
Поправками предусмотрено, что документ о произошедшем событии:
составляется перевозчиком в отношении одного (каждого) потерпевшего в результате произошедшего события (ранее — в отношении нескольких (всех) потерпевших в результате произошедшего события или в отношении одного (каждого) потерпевшего в отдельности);
должен составляться перевозчиком в 3-х экземплярах, один из которых хранится у перевозчика, второй предоставляется потерпевшему (выгодоприобретателю) в течение 5 рабочих дней со дня его обращения к перевозчику, а третий направляется страховщику, заключившему договор обязательного страхования, если иное не установлено законодательством (ранее — в двух экземплярах, а именно для хранения у перевозчика и передачи страховщику).
Помощник прокурора
Каневского района А.В. Улюмджиева
Административная ответственность за распитие спиртных напитков в общественных местах
Гражданин может быть оштрафован за распитие алкогольной продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (ст. 20.20 КоАП РФ), а также за появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст. 20.21 КоАП РФ). За появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а также распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах, могут быть оштрафованы их родители или иные законные представители (ст. 20.22 КоАП РФ).
Для привлечения гражданина к административной ответственности по ст. 20.20 КоАП РФ достаточно самого факта распития алкогольной продукции либо потребление наркотических средств в детских, образовательных и медицинских организациях, в местах оптовой и розничной торговли, на всех видах общественного транспорта, остановочных пунктах его движения (в том числе станциях метрополитена), в организациях культуры, спортивных сооружениях, железнодорожных и автовокзалах, аэропортах, а также на улице, во дворе дома, подъезде, лестничной клетке, в лифте жилого дома, в парке и лесопарковых зонах, сквере, на территории пансионатов и санаториев, на пляже и иных общественных местах.
Алкогольной продукцией являются любые напитки с содержанием этанола более 0,5 процента, кроме: кваса, напитков брожения, кисломолочных продуктов, напитков на растительном пряно-ароматическом сырье с содержанием этанола до 1,2 процента. К административной ответственности по ст. 20.20 КоАП РФ может быть привлечен любой гражданин, достигший 16-летнего возраста. Выявлением правонарушителей и привлечением их к административной ответственности занимаются сотрудники полиции. Для этого организуются пешие или автомобильные патрули. Также стражи порядка реагируют на обращения бдительных граждан, ставших свидетелями распития спиртных напитков в общественных местах.
В случае обнаружения сотрудниками полиции лиц, которые распивали спиртосодержащие напитки в общественных местах, ими будет составлен протокол об административном правонарушении. За рассматриваемое административное правонарушение предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 500 до 1500 рублей. Точный размер определяется исходя из того, признал ли задержанный свою вину и привлекался ли ранее к административной ответственности за подобное правонарушение.
Следует отметить, что если распитие алкогольной продукции сопровождается нецензурной бранью, оскорбительным приставанием к гражданам или другими подобными действиями, демонстративно нарушающими общественный порядок и спокойствие граждан, то лицо может быть также привлечено к административной ответственности за мелкое хулиганство по ст. 20.1 КоАП РФ.
За появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, законом также предусмотрена административная ответственность. При этом не имеет значения, где употреблялась алкогольная продукция – в гостях, ресторане и т.п. Если человек появился на улице, на стадионе, в транспортном средстве общего пользования, в парке или сквере либо в любом другом общественном месте в такой степени опьянения, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, вызывает брезгливость и отвращение у окружающих, либо он пребывает по причине алкогольного опьянения в общественном месте в бесчувственном состоянии, то за такое поведение предусмотрена ответственность по ст. 20.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 500 до 1500 рублей или административный арест на срок до 15 суток.
Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, употребление наркотических средств на улицах, стадионах, в скверах, парках, в общественном транспорте, других общественных местах влечет ответственность их родителей или иных законных представителей по ст. 20.22 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 1000 до 2000 рублей.
Помощник прокурора
Каневского района А.В. Улюмджиева
Усилена ответственность за нарушения миграционного законодательства
Федеральным законом от 19.07.2018 № 216-ФЗ дополнена статья 16 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Согласно новому пункту 6 теперь приглашающая сторона берет на себя обязательства, по соблюдению иностранными гражданами порядка пребывания в Российской Федерации в части соответствия указанной ими цели въезда в Россию, а также по обеспечению своевременного выезда.
Федеральным законом от 19.07.2018 № 215-ФЗ внесены изменения в часть 2 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрено административное наказание в отношении лиц, пригласивших в Россию иностранца по частным делам и предоставивших ему жилые помещения, за несоблюдение иностранцем требований своевременного выезда по истечению срока пребывания в нашей стране.
Изменениями введены штрафы в отношении должностных лиц и организаций за несоблюдение иностранцами требований своевременного выезда по истечению срока пребывания в нашей стране, а также введено наказание за непринятие мер по соблюдению приглашенными лицами заявленной цели въезда в Россию.
Неисполнение указанных требований влечет привлечение к административной ответственности в виде штрафа: граждан от 2 до 4 тыс. рублей, должностных лиц от 45 до 50 тыс. рублей, юридических лиц от 400 до 500 тыс. рублей.
Закон вступит в силу с 16 января 2019 года.
Помощник прокурора
Каневского района А.В. Улюмджиева
Особенности предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска беременным и находящимся в отпуске по уходу за ребенком женщинам
Трудовым законодательством установлены определенные гарантии при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска беременным женщинам и женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком.
Беременные женщины имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск перед отпуском по беременности и родам, непосредственно после него либо по окончании отпуска по уходу за ребенком. При этом право на использование такого отпуска возникает независимо от стажа работы у данного работодателя, то есть общий шестимесячный период непрерывной работы в указанном случае не требуется.
Время, когда женщина находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, не включается в стаж работы, который дает право на ежегодный оплачиваемый отпуск, если работник в период такого отпуска не работал на условиях неполного рабочего времени.
Вместе с тем, женщине, находящейся в отпуске по уходу за ребенком с сохранением права на получение пособия по обязательному социальному страхованию и при этом работающей на условиях неполного рабочего времени или на дому, ежегодный оплачиваемый отпуск не предоставляется, поскольку использование двух и более отпусков одновременно Трудовой кодекс Российской Федерации не предусматривает.
Помощник прокурора
Каневского района А.В. Улюмджиева
Ответственность родителей за административный штраф ребенка
В силу статьи 2.3. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.
При отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка, штраф, в силу ч. 2 ст. 32.2 названного Кодекса, подлежит взысканию с родителей.
За уклонение от выполнения этой обязанности родители могут быть привлечены к административной ответственности в виде двукратного размера неоплаченного штрафа за ребенка, ареста или обязательных работ.
Помощник прокурора
Каневского района А.В. Улюмджиева