Прокуратура района информирует

Внесены изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

С 3 июля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.04.2018 N 62-ФЗ «О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», которым внесены изменения в ст. 12.8 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящимся в состоянии опьянения).

Данная норма дополняет примечание к указанной статье КоАП РФ, в соответствии с которым административная ответственность, предусмотренная ст. 12.8 и ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ будет наступать в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется, в том числе, наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.

До внесения этой поправки факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определялся только наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

Помощник прокурора

Каневского района                                                                             А.В. Улюмджиева

Внесены изменения в ст. 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»

Принят Федеральный закон «О внесении изменения в ст. 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», который разрешил собственникам помещения в многоквартирном доме обращаться в органы власти с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, без необходимости быть уполномоченным на то общим собранием.

Действовавшее ранее положения признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации (Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 28.05.2010 № 12-П) в той мере, в какой они препятствовали собственнику помещения в многоквартирном доме, не уполномоченному на то общим собранием собственников помещений в данном доме, обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Новыми поправками предусматривается возможность обращаться с соответствующим заявлением о формировании земельного участка, на котором находятся многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, как любому лицу, уполномоченному собранием собственников помещений в многоквартирном доме, так и собственнику жилого или нежилого помещения в многоквартирных домах в индивидуальном порядке.

Закон вступил в силу с 14.07.2018.

Помощник прокурора

Каневского района                                                                           А.В. Улюмджиева

Административная ответственность за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

Статьей 5.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

Непосредственным объектом данного правонарушения являются установленные законом обязанности родителей, иных законных представителей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.

Согласно ч. 2 ст. 38, ч. 4 ст. 43 Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

В соответствии с ч. 1 ст. 80, ст. 63, 64 Семейного кодекса Российской Федерации, родители обязаны обеспечивать содержание, воспитание и образование, защиту прав и интересов детей. Они обязаны заботится об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии; обеспечить им получение основного общего образования и создание условий для получения среднего (полного) образования, а также защищать права и интересы своих детей.

Протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.35 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел, а также члены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Дела об административных правонарушениях указанной категории рассматривают районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних.

Административное правонарушение, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет

предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Повторное совершение вышеуказанного административного правонарушения влечет за собой наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.

Помощник прокурора

Каневского района                                                                       А.В. Улюмджиева

Внесены изменения Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральным законом от 03.07.2018 № 188-ФЗ внесены изменения в ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Предусмотрено, что педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденными от основной работы за период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации. Размер и порядок выплаты такой компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Помощник прокурора

Каневского района                                                                                 А.В. Улюмджиева

Порядок выезда несовершеннолетних за пределы Российской Федерации

В соответствии со ст. 20,22 Федерального закона от 15 августа 1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее — ФЗ №114) несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации, совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.

В случае выезда из страны несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации совместно с одним из родителей согласия на выезд ребенка за границу от второго родителя не требуется, если от него не поступало заявления о несогласии на выезд своих детей, оформленного в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 12 мая 2003 № 273 «Об утверждении Правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации».

В случае если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие родителей, усыновителей, опекунов или попечителей на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.

Федеральным законом №114 не ограничен минимальный возраст для самостоятельных выездов детей за границу. Однако в Федеральных авиационных правилах «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 №82 указано, что дети в возрасте до двух лет, а также ребенок-инвалид в возрасте до двенадцати лет перевозятся только в сопровождении совершеннолетнего пассажира.

Дети в возрасте от двух до двенадцати лет могут перевозиться в сопровождении совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации

приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста, либо без сопровождения указанного пассажира под наблюдением перевозчика, если такая перевозка предусмотрена правилами перевозчика.

Дети в возрасте старше двенадцати лет могут перевозиться без сопровождения совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста.

Приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 №473 «Об утверждении Правил перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» установлено, что проезд детей в возрасте до 10 лет в поездах дальнего следования без сопровождения взрослых не допускаются, за исключением случаев проезда учащихся, пользующихся железнодорожным транспортом для посещения общеобразовательных учреждений.

Помощник прокурора

Каневского района                                                                                А.В. Улюмджиева

Переход на «прямые» договоры с ресурсоснабжающими организациями

С 03.04.2018 вступили в силу изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся возможности заключения собственниками помещений в многоквартирном доме «прямых» договоров с ресурсоснабжающими организациями и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (РСО).

Решение о таком переходе должно быть принято на общем собрании собственников помещений в доме большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в собрании.

В этом случае Управляющая домом компания или иной орган управления обязаны передать РСО информацию, необходимую для начисления платы, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета, которые должны предоставить собственники и наниматели квартир в доме, а также показания общедомовых приборов учета.

При этом Управляющая компания, по-прежнему, будет начислять владельцам квартир плату за коммунальные ресурсы, потребленные на содержание общедомового имущества.

Ресурсоснабжающие организации и региональные операторы также вправе инициировать переход на «прямые» договоры с владельцами квартир, но при условии, если долг за коммунальные ресурсы или услуги по вывозу отходов составляет 2 и более среднемесячных платежа. Задолженность должна быть признана или подтверждена вступившим в силу судебным актом.

Помощник прокурора

Каневского района                                                                        А.В. Улюмджиева

Тайна совещания присяжных заседателей

Тайна совещания присяжных заседателей является важнейшей гарантией их независимости и объективности, обеспечивает вынесение правосудного вердикта.

Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации установлен ряд запретов, гарантирующих тайну совещания присяжных заседателей.

Первая группа включает в себя:

— запрет нахождения посторонних лиц в совещательной комнате во время совещания присяжных заседателей. Это правило распространяется не только на председательствующего и стороны, но и на помощников судьи, судебных приставов, запасных присяжных и т.п.:

— запрет осуществления попыток связи с присяжными заседателями во время их совещания и вынесения вердикта;

— запрет разглашения какими-либо лицами сведений о совещании присяжных заседателей независимо от того каким образом они стали им известны.

Вторая группа запретов касается самих присяжных заседателей, которым запрещено:

— покидать совещательную комнату до вынесения вердикта, за исключением перерывов на сон после 22 часов или с разрешения председательствующего судьи по окончании рабочего времени;

— вести в совещательной комнате телефонные переговоры.

Материалы уголовного дела, вещественные доказательства, юридическая литература в совещательную комнату не передаются. Присяжные заседатели вправе пользоваться там своими письменными заметками, сделанными во время судебного заседания.

Нарушение тайны совещания коллегии присяжных заседателей при вынесении вердикта является основанием для отмены состоявшегося приговора.

Помощник прокурора

Каневского района                                                                        А.В. Улюмджиева

На территории Российской Федерации созданы апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции

С 30.07.2018 вступил в силу Федеральный закон № 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции».

Согласно указанному нормативному акту, на территории Российской Федерации созданы апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции, а также апелляционные и кассационные военные суды, которые являются вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного апелляционного или кассационного округа верховным судам субъектов Российской Федерации.

Так, на территории Российской Федерации создано 5 апелляционных судов общей юрисдикции в пределах судебных апелляционных округов. При этом, апелляционной инстанцией по отношению к судебным актам, принятым Калининградским областным судом, является Первый апелляционный суд общей юрисдикции, к компетенции которого относятся также судебные решения, принятые судами еще 20-ти субъектов Российской Федерации. Закон определил место постоянного пребывания первого апелляционного суда общей юрисдикции в г. Москве. При этом, остальные четыре апелляционных суда общей юрисдикции находятся в г. Санкт-Петербурге, г. Сочи, г. Нижний Новгороде, г. Новосибирске, а апелляционный военный суд находится в г. Власиха Московской области.

Апелляционный суд общей юрисдикции в соответствии сподсудностью рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции по жалобам, представлениям на судебные акты, вынесенные судами субъектов Российской Федерации в качестве судов первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Кроме того, на территории Российской Федерации создано 9 кассационных судов общей юрисдикции в пределах территорий соответствующих судебных кассационных округов. Так,

пересмотр судебных актов, принятых судами Калининградской области, будет осуществляться Третьим кассационным судом общей юрисдикции, место пребывания которого определено в г. Санкт-Петербурге. Остальные восемь кассационных судов общей юрисдикции будут располагаться в г. Саратове, г. Москве, г. Краснодаре, г. Пятигорске, г. Самаре, г. Челябинске, г. Кемерово, г. Владивостоке, г. Новосибирске. Кассационный военный суд находится в г. Новосибирске.

Кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральным законом подсудностью рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Помощник прокурора

Каневского района                                                                                   А.В. Улюмджиева

Усовершенствованы правила предоставления льготной ипотеки под 6 процентов для родителей при рождении у них второго, третьего ребенка и последующих детей

Уточнено, в частности, что льготную ипотеку можно получить до 1 марта 2023 года в случае рождения с 1 июля 2022 по 31 декабря 2022 года второго ребенка или последующих детей.

Установлено также, что срок субсидирования ипотеки в связи с рождением у гражданина с 1 января 2018 по 31 декабря 2022 года не менее двух детей (второго, третьего ребенка и (или) последующих детей), в том числе одновременно, составляет 8 лет.

Предельный размер ипотеки для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей увеличен с 8 до 12 млн. рублей, а для остальных регионов — с 3 до 6 млн.

Кроме того, установлено, что кредитным договором может быть предусмотрено установление процентной ставки ниже 6 процентов.

Помощник прокурора

Каневского района                                                                        А.В. Улюмджиева

Определены полномочия и функции Министерства просвещения Российской Федерации — Минпросвещения России

Указом Президента РФ от 15.05.2018 N 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство образования и науки Российской Федерации преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

Министерству просвещения переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся.

За Минпросвещения России также закреплены функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.

Устанавливается, что Минпросвещения России и Рособрнадзор в отдельных вопросах общего образования будут осуществляться ряд полномочий совместно. В частности, закрепляется совместное принятие актов в отношении формы, порядка, сроков проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим общеобразовательным программам различного уровня, а также продолжительности проведения экзаменов.

Утратившими силу признаются Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 N 337 «О Министерстве образования и науки Российской Федерации» и от 03.06.2013 N 466 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации» с внесенными в них изменениями и дополнениями.

Помощник прокурора

Каневского района                                                                   А.В. Улюмджиева

Читайте также: